Росіянин, який служить в «Айдарі» розповів про війну на Сході (ВІДЕО)

Журналістка
Світлана Листюк
Журналістка

Герой війни в Афганістані, двічі кавалер Ордену Червоної Зірки, громадянин Росії (уродженець Краснодарського Краю), а нині заступник командира добровільного батальйону «Айдар» підполковник Євген Пташник днями приїхав до Кіровограда і поспілкувався з місцевими журналістами.

Підполковник Пташник прийшов у батальйон «Айдар» в травні цього року простим рядовим бійцем. Йому запропонували посаду начальника штабу. Але він відмовився, бо вважає: щоб командувати людьми, потрібно самому пройти це. Пташник зайшов до Міністерства оборони і прийняв посаду заступника командира батальйону.

Про війну на Сході з перших уст дізнавайтеся з відеозапису розмови Євгена Пташника з кореспондентом Першої електронної.

«Я подполковник Пташник, заместитель командира добровольческого батальона «Айдар», который сейчас начнет службу, проще сказать, войну ведет в Луганской области. Хотелось бы поделиться ощущениями, мыслями, которые произошли за три месяца ведения боевых действий.

Недели еще три-четыре назад мы вели войну с сепаратистами, ополчением. На данный момент мы ведет войну с российской армией. У нас очень много захвачено в плен, некоторых уже поменяли, отдали обратно, контрактников моих земляком с Краснодарского края, которые пришли сами сдались. Сказали, что их направили сюда, чтобы защищать эту землю, украинцев и русских, он фашистов, от бендеровцев. А когда они повоевали, они поняли, что ситуация другая.

Я сам прошел Афганскую войну. Я скажу, это – не афганская война, далеко не афганская. Можно было бы ее сравнить с Великой отечественной. Когда на наш выстрел, скажем так, с артиллерийской установки мы получаем 100-200 выстрелов с обратной стороны. Мы не воюем с сепаратистами. Мы воюем с российской армией. Так как идут боевые действия, их ведут не шахтеры. Мы сами военные и это понимаем.

Сейчас высокие технологии. Если сравнивать нашу армию, российскую армию с армией других стран, то мы еще, можно сказать, воюем топорами. Но мы равноценные с ними. Единственное – Россия готовилась к этой войне. Мы не готовились. Наше руководство, наши президенты, правительство разрушали за последнее время армию. Армия превратилась в ничто. А мы сейчас хотим это все изменить. Она должна быть достаточно большая. Техника у нас есть. Мы с летчиками разговариваем. Самолеты у нас есть.

Единственное, что мы не можем остаться одни. Я думаю, президент работает над этим. И немцы, и французы пускай подумают, где они хотят жить, если Россия сметет. Нам придется где-то жить. Скорее всего, мы выберем Чехию, Германию, Францию. А они пускай подумают, где им жить, если они будут помогать России. Может они поедут в Россию жить.

Почему я пошел в батальон «Айдар»? Потому что более храбрых людей я не видел еще нигде. Это те люди, о которых я могу с гордостью сказать, что это… Я просто рад, что стою плечом к плечу с такими людьми. При чем это все сословия – от простого рабочего до предпринимателя, до художника, до врача. Различный возраст – от 19-ти до 55-60-ти лет. Люди все идут на войну для того, чтобы защитить свою Родину, не взирая на национальность. У нас есть русские (я сам русский) украинцы, грузины, армяне.

Я сам с России, но долгое время проживаю в Кировограде, для меня он близок. Очень много ребят с Кировограда (может быть ваши знакомые) служат там. Мне это очень приятно, при чем люди достаточно храбрые, с которыми мы провоевали уже два-три месяца плечо к плечу.

Доброльческие батальоны отличаются тем, что они идут добровольно воевать, они идут и гибнут. Армия более призвана, она как бы немножко на шаг сзади. Это наша с вами беда. Мы должны ее исправить. Хотя в последнее время мы воевали с десантниками, с танкистами. Ребята, которые уже, видя смерть своих товарищей, оставались и вместе с нами стояли до конца.

Война не за горами. Она может быть и здесь. Пока не будет политического решения этого вопроса, то надо готовиться к войне».

Поширити:

Залишити коментар:

коментар