Грамотное продвижение сайта начинается не с размещения внешних ссылок, а с его всесторонней оценки или SEO-аудита. В процессе его реализации осуществляется детальная оценка структуры, внутреннего содержимого сайта, технических параметров и других показателей в соответствии с удобством пользователей и действующими требованиями поисковиков.
Какие работы осуществляются в процессе анализа
SEO аудит сайта осуществляется поэтапно. По итогам работы разрабатывается стратегия дальнейшей оптимизации ресурса, цель которой — прирост трафика и клиентов на сайте за счет внутреннего удобства и внешнего продвижения. Аудит затрагивает следующее:
- Внутренние недочеты сайта. Здесь выявляются проблемы в структуре, оценивается оформление ресурса, изучается юзабилити.
- То, насколько ресурс оптимизирован под поисковик. Рассматривается внутреннее ссылочное ранжирование, код страниц (его чистота и качество),
- Технический аудит. Исследуется настройка сервера, анализируются ошибки.
- Аудит юзабилити и качества/скорости обработки поступающих заявок. Проект рассматривается как бизнес-инструмент, оценивается оперативность и эффективность работы с покупателями с использованием имеющихся методов. Цель — выявить наиболее удобные способы взаимодействия с клиентом: по телефону, онлайн, в комплексе.
- Анализ контента. Проводится оценка соответствия тем и качества текстов, размещенных на сайте. Под качеством подразумевается уникальность, польза, наличие ключевых слов в соответствии с семантическим ядром.
Какие работы проводятся после аудита
Выявленные ошибки следует устранить, для этого составляется список мероприятий, направленных на реабилитацию ресурса в глазах поисковой системы Google и организацию комфорта пользователей. Приведем примеры некоторых работ:
- коррекция или разработка семантического ядра с нуля;
- написание статей копирайтером в соответствии с установленными требованиями;
- корректировка структуры сайта;
- работа над техническими параметрами сервиса.
Когда нужно проводить аудит
Рекомендуется проводить анализ сайта в случаях, если:
- изменился оптимизатор или была заменена организация, несущая ответственность за SEO-продвижение ресурса;
- появились вопросы и сомнения в том, что проводимые меры эффективны;
- трафик начал снижаться;
- планируются кардинальные изменения — с целью получения четких советов про то, как сохранить трафик.
Как правило, аудит проводится сотрудниками специализированных агентств. В норме крупные компании включают стоимость услуги в бюджет по продвижению ресурса. Среднее время проведения оценки может составлять около недели, но срок может варьироваться — он будет зависеть от количества страниц, тематики и прочих параметров. Чем сложнее сайт, тем больше времени нужно на его обработку.